В запуске приняли участие представители Администрации области, местные активисты, представители НКО и СМИ.
Мероприятие ознаменовало собой начало трехлетней программы поддержки и развития некоммерческого сектора региона. Программа, которая успешно реализуется с 2019 года в Белгородской, Курской и Оренбургской областях, пришла в Смоленскую область.
В запуске приняли участие:
- Алексей Титов, начальник Департамента экономического развития Смоленской области
- Кирилл Калачук, председатель Смоленской региональной общественной организации «Содействие развитию гражданского общества»
- Елена Тополева-Солдунова, директор АНО «Агентство социальной информации», председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной палаты РФ
- Николай Троцкий, директор по коммуникациям фонда «Искусство, наука и спорт», руководитель программы «Развитие регионов»
Модератором мероприятия выступил Алексей Пещаницкий — директор Смоленского центра права и социологии.
Программа предлагает разные форматы взаимодействия – семинары, вебинары, тренинги, а также организаторы представили базу знаний и плейлист видеозаписей с выступлениями экспертов. Все участники встречи смогли получить «Путеводители для НКО» – сборники по самым актуальным темам для развития НКО: фандрайзинг и экономическая устойчивость, социальное проектирование, коммуникации, социальное предпринимательство и др.
Кроме этого в рамках программы проходят грантовые конкурсы. Ирина Субботина – куратор программы НКО-СОКРАТ представила условия первого конкурса – гранты на поездки. Начиная с 19 апреля, представители НКО могут подавать заявки по разным номинациям: на прохождение стажировок, поездок по России с образовательной целью, на для обеспечения удаленной деятельности или покупку программного обеспечения.
Впервые за все время действия Программы, организаторы получили первую заявку в день объявления конкурса! Подробные условия конкурса и форму заявки можно скачать на сайте – здесь.
Во второй части мероприятия Мария Мокина провела семинар на тему Эффективного взаимодействия НКО и СМИ, во время которого говорили также о роли социальной рекламы в продвижении деятельности НКО. Мария Мокина — руководитель проектов Общественного телевидения России. (Москва).
Мокина представила формы участия НКО в медиа, перечень специализированных СМИ, рассказала о возможностях социальной рекламы. А завершился семинар дискуссией с участниками семинара о возможностях и трудностях рекламы для НКО в Смоленской области, открытости НКО. Беседа получилась интересная и познавательная. Участники делились опытом, идеями, контактами и благодарили спикера за полезную информацию, предоставленную возможность поделиться опытом и быть услышанными.