Для местных представителей НКО тренинг провела Оксана Тажирова — эксперт и тренер в сфере PR для НКО, менеджер проектов группы компаний ЕВМ, преподаватель кафедры журналистики филологического Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.
За три часа участники тренинга узнали, какими инструментами можно продвигать свои проекты в СМИ, соцсетях, новых медиа, привлекая лидеров мнений, какие существуют каналы продвижения, как правильно выбрать бренд, как рассказывать о себе, чтобы привлечь сторонников и многое другое. Оксана Тажирова подавала информацию в режиме «шведского стола», то есть максимально широко и с тем посылом, чтобы каждый из участников тренинга впоследствии смог выбрать наиболее актуальный для себя вариант.
«Мы пристально следим за активностью участия в федеральных грантовых конкурсах, не преследуя меркантильных задач по привлечению в регион средств из федеральных фондов. Просто хотим, чтобы реализовывалось как можно больше социально значимых проектов. В этом году на губернаторский грантовый конкурс выделим из бюджета 15 миллионов рублей, в качестве софинансирования планируем получить еще 15 миллионов. Для сравнения: на минувший конкурс было выделено 20 миллионов, а заявок поступило на 84. Ушло время проектов ради проектов. Люди и сложившаяся обстановка требуют от нас реализовывать только действительно нужные инициативы».
Оксана Тажирова отметила, что за три часа сделать из присутствующих первоклассных специалистов пиара не получится, но можно научить базовым вещам и познакомить с инструментарием:
«Для НКО всегда будут актуальны три ключевых вопроса: где взять денег, как за них отчитаться и как сделать что-то без денег. PR вполне может быть ответом на эти вопросы».
Цели продвижения НКО определили совместно: донесение мысли для целевой аудитории и привлечение к деятельности НКО, привлечение партнеров, увеличение географии проекта.
«В любом случае НКО пытается изменить поведение людей, призвать делать что-то полезное – раздельный сбор мусора, участие в волонтерском движении — или, наоборот, не делать чего-то: не мусорить, не садиться пьяным за руль. Поэтому сначала нужно дать человеку знания о проекте, стараясь вызвать различные эмоции. Конечно, страх — это самый действенный инструмент, то есть чаще всего человека нужно напугать, чтобы он перестал что-то делать: пить, курить, губить природу. Но при этом нужно понимать, какая эмоциональная память останется у людей, когда они будут сталкиваться с НКО. Долгосрочные отношения выстраиваются на основе позитивных эмоций», — рассказала спикер.
Три кита пиара — работа с аудиторией, визуализация, сторителлинг.
«Это не многочисленные объявления «Давайте поможем Мишеньке, ему осталось жить три дня», когда люди отчисляют деньги из чувства вины, а яркие акции, челленджи, ярмарки, которые способны привлечь гораздо большее количество внимания, доставить людям удовольствие и выполнить с успехом свою основную функцию – сбор средств на ваш проект», — пояснила Тажирова.
Еще одним важным моментом она назвала привлечение экспертов – это могут быть и значимые личности региона — представители власти, бизнеса — и профессиональные эксперты в определенной сфере, и знаменитости.
На тренинге упоминалась и важность визуализации, так как 93% людей ориентируются именно на картинку. Большинство запоминает именно визуальную информацию и только 20% людей запоминают то, что прочитали. Также Оксана Тажирова коснулась и стратегического сторителлинга – искусства рассказывать истории не просто про что-то, а чтобы больше людей узнали о деятельности и захотели поддержать работу НКО. Рассказывать их могут благополучатели, сотрудники, волонтеры, партнеры, слушатели — потенциальные партнеры, единомышленники, волонтеры, сотрудники.
Тренинг — часть программы «НКО-СОКРАТ» (НКО для СОциального и Культурного РАзвития Территорий). Программа реализуется Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» совместно с Агентством социальной информации при поддержке Администрации Курской области в сотрудничестве с Центром гражданских и социальных инициатив Курской области.
Источник: Агентство социальной информации